МИИР: строительство БАКАД на 60% разгрузит улицы Алматы

26 июля 2022

В рамках инспектирования дорожных объектов строительства республиканского значения вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Алмаз Идырысов посетил Большую алматинскую кольцевую дорогу, передает KAZAKHSTAN TODAY.

По расчетам специалистов, строительство Большой алматинской кольцевой дороги разгрузит улицы мегаполиса на 60% и улучшит экологическую обстановку. В соответствии с условиями договора срок завершения работ запланирован на 2023 год, проинформировали в МИИР. Общая протяженность автодороги Iа технической категории составляет 66 километров.

Реализацию проекта БАКАД осуществляет турецко-корейский консорциумом "Алсим Аларко - Макйол - СК Экоплан - Корея Экспрессвэй". В первую очередь целью строительства БАКАД является разгрузка улиц города от транзитного транспорта. При проектировании данного проекта учитывалось мнение алматинцев. БАКАД строится для удобства граждан. В настоящее время ведутся полномасштабные работы на всей протяженности. Своевременное и качественное выполнение работ на особом контроле нашего министерства", - отметил вице-министр.

В ходе рабочей поездки Алмаз Идырысов дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову и напомнил об ответственности акимата за дороги местного значения.

Вице-министр отметил важность поддержания высокого темпа строительства с целью завершения основных работ до конца текущего года. В ведомстве отметили, что на всем протяжении кольцевой дороги будет применена система динамического взвешивания (WIM). Данная технология позволит измерить вес и габариты транспорта без необходимости полной остановки.

Принимая во внимание, что основными пользователями БАКАД будут большегрузные транзитные транспортные средства, внедрение автоматизированной системы измерения позволит значительно увеличить срок эксплуатации автодороги. Сообщается, что в настоящее время на строительной площадке задействованы порядка 1652 человек персонала и 541 единица техники. Земляные работы выполнены на протяжении 51 километра, устроено 52 километра нижнего слоя и 10 километров верхнего слоя покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Применение в проекте ЩМА обусловлено его превосходными экспуатационными характеристиками и износостойкостью. В мировой практике его используют на дорогах с интенсивным движением в качестве прочного дорожного покрытия. Вместе с тем ЩМА доказал свою эффективность против колейности, особенно в жаркий летний сезон" - разъяснили в пресс-службе.

Помимо этого, на 96% выполнены работы по возведению мостов. Вынесено 179 штук сетей электро- и газоснабжения. Также устроено 106 водопропускных труб. Напомним, растущий поток транспорта является одним из текущих вызовов развития мегаполиса. Заторы в городе образуются 470 тысячами городских и 230 тысячами въезжающих машин.



Источник: kt.kz


Вернуться на уровень выше